Ремонт инсталляции

Совет от мастера.
(это не реклама и не «антиреклама» ТМ сантехнического оборудования, названия которых прозвучат в теме обсуждения)

Сегодня хочу поделиться своим мнением исходя из своего же практического опыта. Помимо монтажа и замены магистралей ОВК (отопление,водопровод, канализация) я ещё и сервисник данных систем — т.е. произвожу частичный или капитальный ремонт сантехники.
В частности хочу поднять тему о т.н. инсталляциях, или как их ещё называют «подвесных унитазах» и главной темой будет их будущий сервис и ремонт. Конструктивно все они одинаковые на первый взгляд, но не всё так просто. У каждого производителя данных систем есть индивидуальные отличия и касаются они в первую очередь механизмов системы. (сливной механизм, впускной клапан, панель управления), которые к сожалению нельзя заменить деталью другого производителя. И если для инсталляционных систем ТМ Geberit, Grohe их производители обеспечили на нашем рынке наличие запасных частей для своей продукции, то другие ТМ к сожалению этим похвастаться не могут и в случае необходимости ремонта и сервиса возникают проблемы — т.е. банально нельзя найти к примеру ту же панель кнопки управления, или какой нибудь рычаг. Решение можно найти практически всегда, но иногда это получается не оправдано дорого, или долго (если необходимую деталь заказывать через eBay, или Amazon,где можно найти практически всё))) Дабы не быть голословным приведу свежий пример данной ситуации.
Много лет назад люди купили инсталляцию ТМ Siamp. Скажу сразу что их продукция очень достойного качества и надёжности, но к сожалению на нашем рынке з/п представлены лишь ассортиментом для классических напольных унитазов, а с з/ч для инсталляций как то не сложилось…. И вот наступило время «Ч» — т.е. потребовался ремонт (возникла необходимость замены панели управления — кнопки) ….. а её банально нет в продаже. Самостоятельные поиски результатов не дали, мастера которых вызывали также разводили руками и на проблему просто махнули рукой, решив что заменят всю инсталляцию при следующем капитальном ремонте. Но капремонт санузла обычно раз в год не делают и пользовались они унитазом без кнопки по их словам практически два года (всё работало, к неудобствам привыкли, ну эстетики конечно было маловато). Меня как мастера они вызвали по иной причине, но в процессе общения был затронут и этот вопрос.Исходя из «эксклюзивности и возраста» пациента путей решения проблемы было несколько — тот же заказ через eBay, или Amazon, использование технологий 21 века (изготовление нужной детали на 3D принтере — и так иногда бывало) или «помощь друга» — поиск необходимой з/п через коллег. В этот раз быстрый результат получился благодаря помощи коллеги из Львова и оперативной работе «Новой Почты» — через двое суток после принятия заказа вопрос был решен). Но так к сожалению бывает не всегда и если Вам продавец в магазине будет советовать инсталляции малоизвестного производителя соблазняя ценой дешевле на 300-500 грн уверяя, что это практически тоже самое, что Geberit, или Grohe вспомните пожалуйста эту заметку и хорошенько подумайте стоит ли того такая «экономия»?

2 комментария

  1. Ярослав:

    Исключительно ответственный, грамотный и знающий мастер. Рекомендую

  2. tokars:

    нужна замена прокладки в узле слива и замена диафрагмы в узле набора(запчастей нет), возможно нужно будет заменить узлы полностью. Производитель не известен, опознавательных знаков нет.
    на унитазе лого IDO. Инсталляции 15 лет.
    стоимость, дата и время работы по телефону.
    Отзыв :Вячеслав опытный мастер, порядочный человек, ответственный подход к решению задачи.
    Рекомендую к сотрудничеству

Добавить комментарий для tokars Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *